Поиск

 Брахмачарья — это благодетель целомудрия. Это отстранение от сексуального вовлечения, а также оставление соответствующих мыслей и полового возбуждения. Не должно быть побуждений к сексуальному наслаждению ни в каких видах или формах. Необходимо не только сдерживать сексуальный инстинкт, но также контролировать и трансформировать это желание высшим духовным устремлением. Практикующему йогу следует соблюдать воздержание для того, чтобы накапливать сексуальную энергию и направлять ее на высшие духовные цели. Поэтому надо вести целомудренную жизнь, искореняя все сексуальные соблазны. Искоренение соблазнов прямо пропорционально овладению сексуальным побуждением (камой), ведь оно является одним из величайших врагов, которое оказывает сильное сопротивление при подавлении.

 Для обретения полного контроля над вожделением человеку следует трансформировать сексуальную энергию в физическую силу или оджас. Таким образом брахмачарья означает и сдерживание, и трансформацию сексуального желания.

Когда основной сексуальный инстинкт становится чистым, прекращается растрата семенной жидкости, и сила йога сохраняется. Сохранение сексуальной энергии делает тело йога энергичным, преисполненным жизненного тонуса, а также обеспечивает ментальное возрождение, которое расширяет физические способности. Оставляя сексуальные наслаждения, йог обретает нечто более ценное, он осознает свои внутренние физические способности и их позитивное влияние. Когда происходит полное овладение сексуальными побуждениями, и йог совершенно утверждается в воздержании или брахмачарье, он становится духовной сущностью в физическом теле, преисполненной невероятными силами и жизнеспособностью.

Некоторые люди считают, что сексуальную энергию нельзя взять под контроль. Что ее невозможно направить в соответствии со своим желанием, а также невозможно трансформировать или видоизменять. Такое понимание о сексе ошибочно. Достигшие вечности мудрецы Индии, основываясь на своем уникальном личном опыте, ясно заявляли, что благодаря ментальному самоограничению сексуальная энергия может быть естественным образом взята под контроль и трансформирована. Они единодушны во мнении, что идеальная брахмачарья может соблюдаться благодаря целомудренному уму и чистому сердцу. Для этого необходимо сильное желание и упорство в практике.

 Любопытно отметить, что Патанджали описал три из пяти ям в негативном контексте: ахимса - ненасилие, астея - неворовство и апариграха — необладание. Сатья — правдивость и брахмачарья — воздержание упоминаются в позитивном контексте, указывая на то, что эти две ямы подразумевают нечто большее, чем обычное невовлечение в пороки лжи или половые услаждения. Сатья указывает на развитие благодетели правдивости над обычным отстранением ото лжи.

 Аналогично брахмачарья указывает на превосходство трансформации сексуальной энергии над обычным отстранением от полового влечения. Поэтому в практике брахмачарьи наиболее важным аспектом является искусство трансформации семенной жидкости в тонкую форму духовности.

Слово брахмачарья происходит от двух слов санскрита: «брахма» — конечная реальность, и «чара» — передвигаться. Его буквальное значение — движение к высшей реальности — указывает на то, что человеку следует соблюдать брахмачарью для достижения духовного развития и реализации Бога. Невозможно достичь великих целей без полового воздержания. Мудрецы Индии единодушны во мнении, что идеал брахмачарьи с её сокрытыми возможностями является единственным таинством на пути единения индивидуальной души со вселенской душой.

 Мирской образ жизни преимущественно направлен на удовлетворение своих побуждений и потребностей и противоположен духовной жизни. Сексуальное вовлечение ведет к растрате силы, заболеваниям и смерти, тогда как трансформация секса ведет к силе, здоровью и бессмертию. Секс — это движущая сила всех живых существ. Если этой силе дать свободу, она приводит к бедам. Когда эта сила сохраняется и не растрачивается, семенная жидкость трансформируется в жизненную энергию. Накопление и должное направление семенной жидкости приводит к проявлению творческой энергии. Когда эти энергия трансформируется, она развивается в оджас, или физическую силу, которая раскрывает множество сверхъестественных способностей.

 Когда грубая форма сексуальной жидкости трансмутируется в тонкую форму жизненной энергии, проявляются физиологические и психические изменения, одаряя тело и ум благоприятными эффектами. На этапе процесса такой трансмутации сексуальная жидкость заново поглощается телом в его тонкой форме через сложный процесс сублимации, который стимулирует нервную систему, давая невероятную энергию головному мозгу. Этот ток усиленной жизненной энергии приводит к проявлению возвышенных духовных опытов.

Таким образом, брахмачарья является самым большим секретом, открывающим дверь высших духовных сфер. Реализация Бога невозможна без сохранения и трансформации сексуальной энергии. Было бы ошибкой считать неженатого человека брахмачари или целомудренным, а женатого таковым не считать. Настоящий брахмачари - это тот, кто овладел искусством трансмутации секса. Вне сомнений, статус холостяка является подспорьем, пока человек не овладеет подобным искусством. Когда же происходит овладение искусством трансмутации сексуальной энергии, нет особой разницы в отношении семейного положения практикующего. Широко известен факт, что многие мудрецы древней Индии были женаты и вели простую жизнь, однако они женились после того, как овладели небесным искуством трансмутации сексуальной энергии во время своего периода ученичества в воздержании, т.е. этапа брахмачарьи. Некоторые последователи пути тантры неуместно интерпретировали идею сохранения целомудрия в семейной жизни. Они ошибочно считали сам половой акт средством достижения духовного развития вместо трансмутации сексуальной энергии. В результате такой трактовки последователи пути тантры отказались от полового воздержания и отвергли образ жизни отшельников. Они ошибочно принимали ритуал сексуального вовлечения за ритуал единения с Господом, не понимая разницы между сексуальной любовью и Божественной. Такие эротические практики стали известны как вамачара, путь левой руки, которые часто порицаются истинными йогами.

Ошибочные интерпретации сексуальности могут быть привлекательны для тех, кто стремится к приятному и легкому пути трансцендентности. Тантра является в высшей степени эзотерической дисциплиной, которая может быть правильно понята только с помощью реализованного йога. По этой причине брахмачарья — это не только сохранение семенной жидкости, но также и трансмутация секреций в физическую силу и их использование для достижения высших духовных целей. Поясняется, что овладевшие брахмачарьей йоги обретают полный контроль над своими гениталиями и оргазмом. Такой йог не утрачивает ни толики своей семенной жидкости даже в объятиях женщины. Он сохраняет силу, овладевая своей сексуальностью. Можно сказать, что йог достиг совершенства в воздержании тогда, когда его сохраненная сексуальная энергия трансформирована и превращена в оджас. Его называют урдхваретас, когда тонкая духовная энергия направлена вверх в область головного мозга. В результате такой трансформации и перенаправления трансмутированной энергии в высшие духовные сферы йог обретает экстраординарные мистические способности. Таким образом, овладение воздержанием одаряет безграничными возможностями для обретения высших форм духовности.

 Мудрец Патанджали поясняет, что в результате овладения брахмачарьей высшей степени йог обретает множество непревзойденных способностей. Через овладение брахмачарьей йог получает полный контроль над своими чувствами или индриями, он способен получать истинное интуитивное знание. Все качества высшего порядка проявляются в нем беспрепятственно. В конце концов он становится совершенным йогом, т.е. сиддхом. Невозможно овладеть никакими сверхъестественными способностями без строгой практики воздержания. Без нее все другие аскезы оказываются бесполезными…

Свами Раджарши Муни.»Ямы и ниямы в йоге».

Поделиться: