Поиск

В этих сутрах Патанджали рассуждает о вере в Творца и какими возможностями обладают люди в поисках веры. Каждый практикующий йогу достаточно долго, встречается с различными препятствиями…Поможет ли вера в этом вопросе? Патанджали дает определение понятия «Бог», кто ОН и как к нему обращаться….

Сутра 22. mrdumadhyadhimatratva'ttato 'pi visesah

Обладаем ли мы (и можем ли обладать) одинаковыми возможностями?
Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия.
Такие вариации являются продуктом культурной базы и способностей личности.

Сутры 12-21 говорят о  состоянии йоги и о том,что мы должны делать для этого…..

12.. abhyasavairagyabhyam tannirodhah

Как мы приходим к состоянию йоги? Что мы должны делать и чего не должны?
Разум может достичь состояния йоги посредством упражнений и отрешенности.

13.  tatra sthitau yatno 'bhyasah

Каковы основные черты этих упражнений? Несмотря на отсутствие описания используемых приемов, следующие две сутры указывают на их свойства.
Упражнение, в основном, - это правильное усилие, требуемое для продвижения вперед, достижения и поддержания состояния йоги (см. 1-2).
Выбранные упражнения должны быть корректно освоены под руководством наставника, знающего и понимающего обучаемого. Если подходящее упражнение для конкретного обучающегося не подобрано или не выполняется должным образом, вряд ли стоит рассчитывать на достижение успеха.

Слово Карма производится от санскритского слова «кри» - делать: всякое действие есть Карма, Технически это слово также значит - результаты действий. В связи с метафизическими соображениями оно означает иногда результаты, причинами которых были наши прежние действия. Но в Карма-Йоге мы имеем дело со словом Карма в смысле работы.

 Цель человечества есть знание, т.е. это единственный идеал, поставленный перед нами восточной философией.

 Не наслаждение, а знание есть цель человека. Наслаждение и счастье быстро кончаются. Ошибка предполагать, что наслаждение есть цель. Причина всех несчастий в мире заключается в том, что люди по своему неразумию считают наслаждение идеалом, к которому следует стремиться. Но через некоторое время человек находит, что то, к чему он идет, - это не счастье, а знание и что как удовольствие, так и страдание - одинаково великие учителя. Человек понимает, что он столько же учится от зла, как и от добра. Наслаждение и страдание, проходя перед его душой, оставляют на ней различные картины, и результатом этих соединенных впечатлений является то, что называется "характером" человека.

Веды, источник индийской мысли, вдохновили великих мудрецов прошлого представить шесть философских школ, известных как даршаны. Даршана означает зеркало, которое может отразить чью-либо жизнь в целом. Каждая из шести даршан рассматривает жизнь с определенной точки зрения: ее происхождение; ее страдания; средства достижения высшего счастья и достижение высшего знания. Йога является одной из даршан. Ее автор - Патанджали, о котором мало что известно. Есть люди, верящие в то, что он являлся инкарнацией божественного змея Ананты, на котором покоится вселенная. Другие идентифицируют его с грамматистом Патанджали, жившим во втором столетии до нашей эры.
Патанджали представил свою работу в стиле, именуемом сутра. Сутра определяется как произведение, содержащее небольшое количество слов, свободное от амбициозности, содержательное, и утвердительное по форме. Слова сутры, собранные вместе, не формируют даже полного предложения. Сутра связывает учителя и учение, но сама по себе она не может объяснить каждое положение. Ее стиль настолько лаконичен, что ее можно легко выучить на память.

Йога не является оригинальным изобретением Патанджали, да он этого и не утверждает. Йога - как слово и как идея - упоминается в Ведах, Упанишадах и других индийских текстах. Существуют различные по смыслу значения этого слова. Патанджали с присущей ему гениальностью сформулировал понятие йоги, связав ее с умственной деятельностью.
Определение йоги, данное Патанджали, звучит следующим образом: "Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь" (Сутра 1.2).

 

 В соответствии с философией Индии человеческие устремления можно разделить на четыре вида: 1 — артха, 2 — кама, 3 — дхарма и 4 — мокша.

Эти устремления на санскрите называются пурушартха.

 Артха Пурушартха состоит из материальных устремлений: зарабатыванию на жизнь, строительству зданий, сбору одежды, поиску комфорта, обеспечению будущего и т.д.

Кама Пурушартха состоит из чувственных устремлений, таких как удовлетворение всех эмоциональных желаний: женитьбы, продолжения рода через потомство и т.д.

 Дхарма Пурушартха состоит из следования правилам жизни, которые приводят к социальной гармонии, к развитию личных добродетелей, жизни в поклонении Господу, следованию системе верований ради высшего развития.

Мокша Пурушартха состоит из духовных устремлений ради того, чтобы освободить душу от всех оков кармы и от круговорота рождения и смерти — и таким образом достичь освобождения. Первые два устремления, артха и кама, проявлены даже у животных, птиц, насекомых и других низших форм жизни. Они тоже прилагают усилия для того, чтобы обеспечить свое пропитание, вьют гнезда или выкапывают норы, заботятся о своем потомстве. У них есть семьи и эмоциональные наслаждения. Таким образом, они, как и мы, в полной мере обладают первыми двумя устремлениями, атрхой и камой.

Чем же мы тогда отличаемся от них?

Мы можем доказать, что отличны от них и превосходим их, только если следуем двум другим высшим пурушартхам, а именно дхарме и мокше. Если же у нас в жизни их нет, мы ничем не лучше животных или насекомых!

 

«Агрессивные чувства разрушают душу и снижают иммунитет, так, что болезни, которые преследуют человека, на самом деле, помощь свыше, которая спасает и его и его детей… Унижение тела, духа и души, их частичное разрушение заставляют нас цепляться за то, что вечно, и постепенно в подсознании любовь выходит на первое место.

Поэтому, если человек, получив болезнь становится мягче и добрее, старается отбросить все проблемы, внутренне пытается отрешиться от всего, что мешает любви, тогда энергетика восстанавливается.

Если человек молится, устремляясь к Богу, чувствуя, что единение с Творцом- это высшее наслаждение, тогда и осуществляется то, для чего нужна была болезнь.

В настоящее время в мире существует множество различных видов философской мысли, однако обобщая, можно выделить два основных направления, материальное и духовное. Материализм побуждает человека осуществлять прогресс во внешнем мире, пытаться одержать победу над природой. Духовное направление побуждает человека двигаться к внутренней гармонии, к овладению своим внутренним миром. Только такой человек обретает вечный мир и равновесие. Прогресс материализма побудил людей наслаждаться процветанием и вовлекаться в чувственные наслаждения. Однако он не смог одарить человека ментальным равновесием и состоянием умиротворения. Освоение природных ресурсов, исследования в области электрической и атомной энергии привели как к хорошим, так и к негативным последствиям. Духовные же усилия для постижения своего внутреннего мира поначалу могут показаться трудными, но в конечном итоге одаряют только благими и позитивными плодами. Поэтому человеку следует прилагать усилия к овладению своей внутренней, а не внешней природой. Необходимо попытаться осознать истинную природу внутреннего духа, а не его оболочки или формы.

 Ведическая культура Индии предлагает человечеству принять путь шреи (духовного благополучия), а не путь преи (материального процветания).Провидцы–  философы Вед были убеждены в том, что эксплуатация природных ресурсов Земли, производство различных приспособлений и продуктов, а также путешествия на машинах и самолетах могут дать комфорт и наслаждение, тешить самолюбие. Но с точки зрения духовного развития люди остаются на поверхности. «Какой прок в обретении всего мира, если человек теряет свою душу»,– говорят мудрецы. 

Йога-нидра или йогический сон в современном использовании - это состояние сознания между бодрствованием и сном, обычно вызываемое с помощью "направленной медитации".

Состояние, называемое йога-нидра, упоминается в Упанишадах и Махабхарате, в то время как богиня по имени Йоганидра появляется в Девимахатмье. Йога нидра связана с медитацией в шайва и буддийских тантрах, в то время как в некоторых средневековых текстах хатха-йоги "йоганидра" используется как синоним глубокого медитативного состояния самадхи

 Однако эти тексты не предлагают прецедентов для современной техники управляемой медитации. Это происходит от западной "проприоцептивной релаксации" 19-го и 20-го веков, описанной такими практиками, как Энни Пейсон Колл и Эдмунд Джейкобсон.

Современная форма техники, получила широкую известность благодаря Сатьянанде Сарасвати в 1976 году, а затем Свами Раме, и другим, распространилась по всему миру. Свами Сатьянанда Сарасвати, йогин, мастер тантры, автор одноименной книги «Йога-Нидра». Именно он популяризировал практики, совместив их с аутотренингом и уроками, стал основателем научно-исследовательского института йоги

Подкатегории

Поделиться:

browse our complete collection of https://vapespen.fr.https://replicawatch.io! all watches are top quality!great needlework certainly is the root amount of the best replica nba throwback jerseys in the world.https://christianlouboutin.to/ for sale in usa layout to make unique performs.dearhow.to for sale in usa layout to make unique performs.only the best materials used to make perfect hublotreplica.ru.prime quality stands out as the benefit to rolex https://movadowatch.to/.i ran a search on photobucket today to see what https://www.cloneswatches.com/ i could find.