Поиск

Человек многие века искал способы жить в согласии со своей духовной природой. Все священные писания человечества описывают процесс выхода за пределы нашего материального трехмерного мира и связь с Творцом. Слово""религия",согласно Блаженному Августину, восходит к глаголу reeligere,что значит "воссоединять". Таким образом,понятие религия означает "воссоединение"возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.

Слово"йога"произошло от санскритского корня йудж-"соединение,единение,связь,гармония,союз". Мы видим,что значение слов "религия и йога" совпадают.НО религия обычно указывает на какую-то конкретную традицию,то словом "йога" называют сам принцип,который может применяться в любой оболочке,любой конфессии или традиции.

"В наше время йога-очень широкое понятие и в фитнесс-центрах вам могут предложить занятия по хатха-, кундалини-, крипалу-, дживамукти-, аштанга-виньяса-, нада- и прочим видам йоги.

НО! Главное  в йоге-это достижение гармонии,возвращение к естественной,вечной природе человека-той,что называется санатана-дхарма ". Шрила Прабхупада пишет:"Объясняя понятие санатана-дхармы, мы должны понять смысл этого слова (иногда переводимого как религия), исходя из значения его санскитского корня. Дхармой называют качество,вечно присущее какому-то объекту. Известно,что тепло и свет являются атрибутами огня - огонь,лишенный тепла и света-не огонь. Подобно этому мы должны выявить существенное качество живого существа, неотделимое от него. Это качество должно быть вечно присуще живому существу. Оно-то и составляет его вечную религию".

Людей иногда пугает религия-им  кажется,что это что-то внешнее, придуманное для "оболванивания"людей. Мы готовы верить в свою духовную природу и существования Бога, но само слово "религия" ассоциируется с обрядами, церковными службами, бюрократией, запретами и вообще несвободой. Поэтому важно понять, что Веды (древние санскритские тексты) утверждают, что ведическое знание существовало вечно и было передано Богом в момент творения  мира. Веды говорят о полной свободе. Не о внешних ограничивающих атрибутах, а о внутренней сути-раскрытия нашей природы!

Для того,чтобы достичь состояния Йоги-связи с нашей вечной природой,существуют разные методы. В Бхагават-гите описаны три главных направления:

-карма-йога-йога деятельности;

-гьяна-йога- йога философского познания;

-бхакти-йога-йога любви и служения Богу.

На самом деле эти пути духовного развития универсальны и в том или ином виде присутствуют в любой религии.

Карма-йога- это наука о правильной деятельности. В любой конфессии есть наборы правил и предписаний,четко регламентирующих жизнь человека.

Гьяна-йога- это путь философского поиска истины, путь отречения от мира,изучения священных писаний и размышления над своей духовной природой. В любой традиции есть отреченные ученые,аскеты-схимники,отшельники,дервиши;все они отвергли наслаждения этого мира ради поиска высшего.

Бхакти-йога- развитие любви к Богу и служение Ему и всем людям. Все писания мира так или иначе говорят об этом. Бхакти-это познание Бога,восстановление забытых отношений с Ним.

Комментаторы Бхагавад-гиты называют ее "лестницей йоги".

Поделиться: