Как в материнском лоне создаются все необходимые условия для роста зародыша, так в муладхара-чакре закладывается основа и отправная точка нашего духовного развития. Это фундамент, откуда мы начинаем подниматься по лестнице чакр; корневая система, которая питает наше духовное развитие. Поэтому, а еще потому, что она располагается в самой нижней точке позвоночника, ниже копчика, муладхара также называется «корневой чакрой».
Все мы любуемся и восхищаемся листьями и цветами растений, но мало кто обращает внимание на их корни, которые прячутся глубоко во тьме земли. Но именно корни закладывают основу роста. Благодаря питанию, поступающему из корней, росток способен во тьме пронзить толщу почвы, подняться вверх навстречу солнцу, покрыться листвой, расцвести, плодоносить и оставить после себя семена.
Кундалини-шакти (духовная энергия) уходит своими корнями в муладхара-чакру, но она там покоится в глубоком, неподвижном сне. Когда мы будем в состоянии пробудить этот дремлющий потенциал, покоящийся в муладхаре, то сможем проложить свой путь к свету знания и пожать плоды Самореализации.
Шри Махапрабхуджи описал процесс развития сознания от мула-дхары до Высшего Сознания в одном из своих бхаджанов. В этом тексте он упоминает о йогической технике, с помощью которой кундалини-шакти можно пробудить в муладхара-чакре. В йоге эта техника называется йога-нидрой, или осознанным «йогическим сном», который может принести нам опыт глубокого и прекрасного переживания на более высоком уровне сознания. Ее также практикуют в качестве техники глубокой релаксации.
Тапас, свадхьяя и ишвара пранидхана являются тремя последними ниямами. Мудрец Патанджали называл их крия–йогой.
Слово «тапа» обычно переводится как аскетизм, подвижничество, покаяние или умерщвление, однако эти слова не передают его точного значения. В буквальном значении слово «тапа» значит нагревать. Как золото очищается от примесей через температурную обработку, так же и тело йога очищается через проявление внутреннего жара посредством ограничения праны или жизненного воздуха. Поэтому пранаяма или ограничение дыхания считается наивысшей формой тапы. Конечно же, другие менее значимые практики, подобные ограничению в питании, периодические посты и другие крии тоже являются частью тапы.
В более широком смысле слово «тапа» означает и выведение нечистот ума, тела и речи. В этом значении термин «тапа» более широкий, он включает другие ямы и ниямы, а также составляющие йоги.
К примеру, как об этом говорит Бхагавад Гита, ахимса, брахмачарья и шауча являются физической составляющей тапы. Сатья и свадхьяя составляют часть тапы речи. А мауна, пратьяхара и дхьяна включены в тапу ума. Таким образом, тапа не только устраняет физические нечистоты, превращая тело в более стойкое и выносливое, но также позволяет поставить речь и другие виды чувственной деятельности под контроль через устранение эмоциональных и ментальных загрязнений. Она устраняет нечистоты из всех физиологических систем, а также должным образом настраивает их.
Продолжаем знакомиться с основными Ниямами, которые так важны в духовной практике Йоги. И сегодня речь пойдет о Свадхьяя и Ишвара Пранидхана.
Свадхьяя часто переводиться как личное изучение, ее часто путают с изучением писаний. Однако значение свадхьяя другое. Как практика йоги, свадхьяя указывает на постижение человеком своей истинной природы и является внутренним изучением, направленным на самореализацию. Она приводит к интуитивному знанию и утверждает контакт с внутренним объектом постижения — и в конечном итоге приводит к постижению духа, спрятанного внутри.
Важной практикой свадхьяи является джапа, т.е. повторение и созерцание священного слога АУМ.
Она также включает повторение других мантр, которые обладают чистотой внутреннего звука. Слушание этих тонких чистых звуков является слышанием гласа Господа. Практикующий обретает воодушевление и духовную силу в процессе такого слушания. Через постоянное внутреннее повторение и слушание святых звуков АУМ, а также неустанное созерцание мистического значения АУМ человек трудиться на пути достижения сложной цели самореализации.
Патанджали объясняет, что когда ученик достигает совершенства в свадхьяе, происходит утверждение связи с желанной формой Божества, которой он решил поклоняться.
Подобно чистоте, удовлетворение также является божественным качеством. Оно превращает людей в олицетворение совершенного счастья. Удовлетворение — это принятие своей доли в жизни без сожалений. Cамо по себе ощущение удовлетворения от всего происходящего в жизни является важным качеством для того, кто практикует йогу. Наивеличайший дар удовлетворения таков, что практикующий не прилагает понапрасну чрезмерных усилий для реализации эгоистических желаний, но вместо этого обращается внутрь для осуществления своих духовных устремлений. Таким образом, удовлетворение подвигает практикующего к осознанию своего внутреннего Я.
Есть поговорка, что удовлетворенность основана на отсутствии желаний. Только после овладения своими желаниями и устремлениями человек может обрести истинное счастье. Практикующему следует отстраниться через преодоление своей зависимости от объектов и мирских амбиций. Жадность и амбиции доставляют беспокойства и несчастья, тогда как отсутствие желаний и удовлетворенность приносят здравомыслие и счастье.
Сурья намаскар - хорошо известная оживляющая техника. Этот многосторонний прикладной прием - один из наиболее употребляемых методов для поддержания здоровья, энергичной активной жизни и, в то же время, он является подготовкой к духовному пробуждению и, как результат, к расширению сознания. В последние годы все больше и больше людей отходят от пустых ритуалов и обращаются к Йоге как методу для исследования и изменения своей внутренней жизни. Хотя необходимость в технике для ускорения физической, ментальной и духовной эволюции человека многими осознана, но быстрый ритм современной жизни делает йогическую практику трудной даже для наиболее решительно настроенных исполнять ее. А практика Сурья намаскар дает наиболее важные фундаментальные результаты в этом направлении.
Сурья намаскар – это практика, которая была передана людям от мудрецов ведических времен. "Сурья" означает "солнце" и "намаскар" – "приветствие". В древние времена солнце было объектом ежедневного ритуального поклонения, потому что являлось мощным символом духовного сознания. Поклонение внешнему и внутреннему солнцу было религиозно-социальным ритуалом, который предпринимали, чтобы умилостивить силы природы, не подчинявшиеся контролю человека. Эта практика была инициирована просветленными мудрецами, знавшими, что она поддерживает здоровье и ведет к активной, творческой и плодотворной жизни человека.
Сурья намаскар состоит из трех элементов: формы, энергии, ритма. Двенадцать позиций составляют физическую матрицу, вокруг которой навиваются формы практики. Эти позиции генерируют прану, тонкую энергию, которая активизирует физическое тело. Их выполнение в спокойной, ритмичной последовательности отражает ритмы вселенной, такие как 24 часа в сутках, 12 знаков зодиака в году, биологические ритмы нашего собственного тела.
ШАУЧА (Чистота).
Шауча означает «чистота», как физическая, так и ментальная.
Физическая чистота может рассматриваться как внешняя и внутренняя. Внешняя чистота относится к личной гигиене, которая предотвращает заболевания, а внутренняя чистота относится к устранению токсинов из тела. Это включает очищение толстого кишечника, так же, как и весь остальной пищевой канал.
Процессы очищения в йоге известны как крии и используются для внутренних очистительных процедур. Когда практикующий осознает неразвитость и загрязненность подкожных структур тела, а также все внешние и внутренние загрязнения, у него возникает побуждение к их очищению.
Рейки - система исцеления прикосновением с помощью наложения рук, обладающая несравненной простотой и силой ( первая ступень). Но, чтобы оценить Рейки но достоинству, нужно сначала знать, откуда оно пришло и как оно достигло Запада. Эта история охватывает почти все письменные упоминания человечества, а сама система целительства, несомненно, старше любых письменных описании.
Дайяна Стайн в своей книге «основы Рейки» писала,что пыталась узнать об истории Рейки всеми доступными способами. Она обратилась к известному ченнелеру и задала вопрос:»Известна ли была эта практика в древности?». ДА! Эта практика была завезена извне,нашими космическими путешественниками, которые в последствии,когда Земля уже была заселена людьми и передали нам эту технологию. Она была известна и в Лемурии и в Атлантиде и еще много где...Но за тысячелетия различных катаклизмов на Земле,она была утеряна. По информации из этого же источника, Бог Шива принес практику исцеления руками в Индию..
Уже более современный ченнелер-Ирина Подзорова сообщила,что энергия, которую мы называем Рейки или РейКи- это источник жизни для жителей 11 миров ( плазмоидных или энергетических) Млечного пути. Они называют эту энергию «Универсальной Энергией Творца,Энергией Божественного источника жизни».
В Новом завете,именно такой энергией исцелял и Иисус Христос.т.к источник у нее один!
Брахмачарья — это благодетель целомудрия. Это отстранение от сексуального вовлечения, а также оставление соответствующих мыслей и полового возбуждения. Не должно быть побуждений к сексуальному наслаждению ни в каких видах или формах. Необходимо не только сдерживать сексуальный инстинкт, но также контролировать и трансформировать это желание высшим духовным устремлением. Практикующему йогу следует соблюдать воздержание для того, чтобы накапливать сексуальную энергию и направлять ее на высшие духовные цели. Поэтому надо вести целомудренную жизнь, искореняя все сексуальные соблазны. Искоренение соблазнов прямо пропорционально овладению сексуальным побуждением (камой), ведь оно является одним из величайших врагов, которое оказывает сильное сопротивление при подавлении.
Для обретения полного контроля над вожделением человеку следует трансформировать сексуальную энергию в физическую силу или оджас. Таким образом брахмачарья означает и сдерживание, и трансформацию сексуального желания.